Первый канал,
13 января 2017 г.
Автовладельцы по всей России столкнулись с трудностями при оформлении полиса ОСАГО 617 просмотров
17 000 автовладельцев оформили электронный полис ОСАГО с начала года после вступления в силу новых правил для страховых компаний. Однако многие водители столкнулись с трудностями из-за различных технических сбоев. В некоторых регионах по-прежнему приходится идти в офис страховщика и отстаивать огромные очереди.
Полисы ОСАГО здесь оформляет всего один сотрудник, книга жалоб пестрит гневными записями, все недовольны, но приходится сидеть в очереди, чтобы отдать деньги за обязательную страховку. О том, что с нового года можно купить ОСАГО через интернет, некоторые слышали, а кто-то уже испытал этот сервис на себе.
«Все проверил, два часа я дождался, потом потребовали код подтверждения на подпись. Код подтверждения я ввел минимум раз сорок, они присылают двенадцати- или тринадцатизначный код с точками и восклицательными знаками. Я вчера с шести вечера и до 12, начала первого, пытался это сделать и не смог», - говорит Вячеслав Горбунов.
По закону, вступившему в силу с этого года, каждая из 67 страховых компаний, работающая с ОСАГО, должна на своем сайте предлагать полисы онлайн. Сначала программа рассчитает стоимость страховки, а затем ее можно оплатить банковской карточкой. Сделано это для того, чтобы любой владелец машины мог оформить ОСАГО даже там, где нет офиса страховой компании, или стоят огромные очереди. Но многие автомобилисты столкнулись с трудностями при покупке уже в интернете. Либо не подходит пароль, либо выскакивает код ошибки, либо программа не учитывает стаж и возраст водителя и предлагает заплатить вдвое больше положенного.
«Жалобы есть — где-то в пяти процентах случаев. У нас есть служба поддержки, мы стараемся оперативно реагировать», - уверяет глава дирекции розничного бизнеса страховой компании Виталий Княгиничев.
Житель Благовещенска Николай Кухаренко уже наизусть знает номера всех своих документов. Он десятки раз вбивал в компьютер данные паспорта, машины и водительского удостоверения. Его полис ОСАГО заканчивается уже 20 января. Николай решил заранее купить страховку через интернет, вспоминая, как прошлые годы в офисе страховой компании ему не продавали ОСАГО без дополнительного страхования жизни или квартиры.
«При попытке оплатить полис меня перебросили на сайт партнера. Я нажал «да», передать. И выскакивает ошибка 404 — не найдено», - рассказывает он.
Чтобы купить ОСАГО, надо ввести множество цифр и нигде не ошибиться. Даже для человека, хорошо знакомого с компьютером, это не так просто. Репортер Первого, как и тысячи автомобилистов в эти дни, зашел на сайт страховой компании, вбил данные автомобиля, а теперь нажимает на заветную кнопку «Рассчитать». Но программа, как и рассказывали водители, предлагает попробовать перейти на сайт другой страховой компании. Возможно, это сбой системы, которая только начала работать. Хотя сами же страховщики признаются, что в некоторых областях России продавать полисы ОСАГО просто невыгодно из-за более низких тарифов, а также из-за убытков от действий мошенников. Но ведь электронная страховка как раз и рассчитана, в первую очередь, на жителей таких проблемных регионов.
«Южные регионы — такие, как Краснодар, Ростов, Волгоград — там убыточность более 100%. И страховые компании не хотят работать себе в убыток. Из этих регионов они пытаются уходить», - поясняет специалист по страхованию Сергей Ефремов.
Уйти открыто они не могут. По закону, работать надо во всех субъектах России. Поэтому мы и видим, как один сотрудник в единственном на всю округу офисе неспешно обслуживает целую очередь автолюбителей. И формально все в порядке. Именно поэтому регулятор рынка, Центробанк, добился введения электронной страховки, чтобы заставить страховые компании работать по всей стране.
«Мы получили за первый день работы определенное количество жалоб. Но надо на сегодняшний день разобраться, с чем связаны эти жалобы. То ли с тем, что граждане действительно не могут приобрести электронный полис ОСАГО, то ли с тем, что они, возможно, не разобрались просто с технологией того, как он оформляется на сайте страховщика», - полагает заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации Владимир Чистюхин.
Тем не менее, несмотря на все трудности, с начала этого года уже 17 тысяч человек смогли оформить электронный полис ОСАГО. Некоторым для этого понадобилось несколько попыток.
«Я оформила с третьего раза — у меня не проходили данные несколько раз. Именно не совпадали данные с РСА, потому что я вводила водительское удостоверение. Когда ввела паспортные данные, то все прошло. На обычном принтере распечатала в черно-белом варианте и все», - рассказывает Виктория Вотановская.
Как утверждают в РСА и в Центробанке, этого теперь достаточно. Даже на принтере полис можно не распечатывать, а просто записать его номер. Обязанность доказывать, что у вас есть страховка, теперь возложена на сотрудников ГАИ, у которых должен быть доступ к базе данных.
Александр ЛЯКИН
Вся пресса за 13 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|